Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проверочная работа по русскому языку
в 4 классе 
по теме «Имя прилагательное»

Куракина Светлана Николаевна,
ГБОУ СОШ № 188 г.Санкт-Петербурга
учитель начальных классов
Постановка проблемы и ее актуальность. Описание работы. Проверочная работа по русскому языку для учащихся 4 классов по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа будет полезна учителям начальных классов, работающих по УМК школа России.
Текущий контроль знаний учащихся по теме «Имя прилагательное».
В ходе выполнения проверочной работы учащиеся проверят свои знания по теме имя прилагательное по следующим разделам:
1. Имя прилагательное, как часть речи
2. Число и род имен прилагательных
3. Морфологический разбор имени прилагательного
4. Синтаксический разбор имени прилагательного
5. Синтаксическая роль прилагательного в предложении
6. Склонение имен прилагательных по падежам
Содержательная часть.
Цель работы: проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя прилагательное».
Предметные: проверить умения учащихся распознавать имена прилагательные, правильно определять их род, число и падеж, опираясь на связь имен существительных и значение их грамматических признаков.
Метапредметные:
Регулятивные: формирование умения определять цель урока по теме урока, формирование умения вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способы действия на уроке, формирование умения формировать внутренний план действий, формирование умения у ученика перед тем, как действовать, учиться определять план действий, формирование умения к волевому усилию.
Коммуникативные: формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты и словосочетания в устной и письменной.
Познавательные: формирование умений самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для выполнения задания (умение применять памятку для морфологического разбора имени прилагательного); отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем, формирование умения анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты, формирование умения самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять в работе.
Личностные: формирование эмоционального отношения к школе, к учебной деятельности, формирование общего представления о моральных нормах появления, формирование умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, давать им правильную оценку.
Оборудование: учебник, презентация, проектор, компьютер, раздаточный материал каждому ученику.
Проверочная работа в двух вариантах.
1 вариант
1. Продолжи предложение.
Имя прилагательное – это часть речи, которая
2. Просклоняйте словосочетание: книжный магазин
3. Выпишите из предложений словосочетания: имя прилагательное + имя существительное
Летит орлица по синему небу. Раннее солнышко осветило лес. Тихо всходит солнце над большим селом. В саду зацвела красивая роза. Осиное гнездо не трогай! Не одежда красит человека, а добрые дела. Прошло жаркое лето.
4. Спишите. Вставьте окончания имен прилагательных, определите род, число и падеж прилагательного
В берёзов... роще, на голуб... небе, вижу бел...   котёнка, син...   василёк, сочн... яблоко,по тих... рощам, по городск… телефону.
5. Спишите. Выполните синтаксический разбор предложения (характеристика предложения. Подписать части речи, подчеркнуть все члены предложения, выписать все словосочетания)
На оконном карнизе прыгала резвая синичка.
6. Выполните морфологический разбор имени прилагательного (как часть речи), смотрите памятку по учебнику.
О хорошем (товарище) –
2 вариант
1. Продолжи предложение.
Имя прилагательное – это часть речи, которая
2. Просклоняйте словосочетание: шустрая синица
3. Выпишите из предложений словосочетания: имя прилагательное + имя существительное
На ёлочке висят разноцветные шары. В саду зацвел красивый пион. Снежная шуба покрывает ветки елей. Я прочитал интересную книгу.  Вырос белый подснежник. Яркий свет слепит глаза. Звучит тихая мелодия.
4. Спишите. Вставьте окончания имен прилагательных, определите род, число и падеж прилагательного
На син... небе, по узк... тропинке, вижу удивительн...   страну,  зелён… полянка,  жарк...   летом, около больш... городов, о вкусн...   пироге.
5. Спишите. Выполните синтаксический разбор предложения (характеристика предложения. Подписать части речи, подчеркнуть все члены предложения, выписать все словосочетания)
Важный красногрудый снегирь сидел на веточке дерева.
6. Выполните морфологический разбор имени прилагательного (как часть речи), смотрите памятку по учебнику.
По железной (дороге) –
 
 
 
 

 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»